Образовательные стандарты и образовательная деятельность
Численность обучающихся: 65
Реализуемые образовательные программы:
ооп ага-хангил учебный план Ага-Хангил

     Консультативный пункт, предоставляющий методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультационную помощь родителям (законным представителям) и детям, не посещающим дошкольное образовательное учреждение. Основной целью организации консультативной группы   является стопроцентный охват дошкольным образованием детей, проживающих в сельском поселении «Ага-Хангил», предоставление доступного и качественного дошкольного образования. Группа создается для ранней социализации детей, их адаптации к поступлению в МАДОУ, ориентирована на реализацию принципа воспитания и развития ребенка через коммуникацию и творчество, т.е. целенаправленное формирование навыков общения со взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности. Проект направлен на то, чтобы помочь детям освоить навыки гигиены и самообслуживания, оказать консультационную помощь родителям с учетом возрастных особенностей каждого ребенка. При реализации проекта решаются задачи: 1. Разработка нормативно-правового обеспечения группы; 2. Разработка и реализация образовательной программы с учетом ФГОС ДОУ, региональных, местных, национальных особенностей; 3. Помощь детям в усвоении основ базовых знаний, соответствующих их возрасту; 4. Разработка научно-методического обеспечения данной группы; 5. Создание банка данных детей; 6. Оказание консультативной помощи родителям. В практике процесс воспитания и обучения ориентируется в основном на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый ребенок может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Поэтому логопедами, психологами и воспитателями детского сада составляется индивидуальная образовательная траектория. Индивидуализация обучения, воспитания и коррекции направлена на преодоление несоответствия между уровнем, который задают образовательные программы и реальными возможностями каждого воспитанника. Дошкольное детство – время становления первооснов личности, индивидуальности, наиболее сенситивный период для развития общих и специальных способностей, любознательности. Благодаря этому процессу познания, который осуществляется эмоционально-практическим путем, каждый дошкольник, независимо от того, посещает ли он дошкольное учреждение или остается не вовлеченным в общественное воспитание, является маленьким исследователем, который с радостью и удивлением открывает окружающий мир. Поэтому, чем полнее и разнообразнее деятельность ребенка, тем значимее она, тем успешнее идет его развитие, тем счастливее его детство. А именно счастливо прожитое детство обеспечивает духовную энергию человека на всю последующую жизнь, делая его конкурентоспособным членом общества. Содержание деятельности Мероприятия Нормативно-правовая база 1. Закон РФ «Об образовании» 2. Устав МАДОУ «Ага-Хангильский детский сад «Солнышко». 3. Типовое Положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 №666. 4. Конвенция дошкольного воспитания. 5. Международная Конвенция о правах ребенка. 6. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и режиму воспитания и обучения в ДОУ. 7. Приказ о создании консультативного пункта. 8. Положение о консультативной группе. 9. Образовательная программа группы . 10. Образовательная программа МАДОУ. Организационно-педагогическая деятельность 1. Создание предметно-развивающей среды. 2. Разработка перспективного плана по работе с детьми и родителями. 3.Организация работы с родителями и педагогами: родительские собрания, беседы, консультации, анкетирование, привлечение к участию в конкурсах, открытые занятия, ознакомление с результатами диагностики. Научно-методическое сопровождение 1. Разработка критериев и показателей оуенки результативности реализации проекта. 2. Разработка конспектов занятий. Информационное сопровождение 1. Изготовление информационных стендов для родителей. 2. Оформление папки-передвижки. 3. Создание и использование видеотеки для родителей и педагогов. 4. Выставка детских работ. Материально-техническое сопровождение 1. Технические средства обучения: - музыкальный центр -комплект компакт-дисков с релаксационными мелодиями и детским репертуаром - цифровой фотоаппарат -видеокамера 2. стенды для оформления выставок. Положение о консультативной группе для детей, не посещающих дошкольное образовательное учреждение 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение направлено на реализацию: • норм Международной конвенции о правах ребенка; • ст. 43 Конституции РФ; • Закона РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка"; • Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании"; • Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 № 666; • Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.09.1997 № 1204; 1.2. Положение предназначено для регулирования процесса создания и функционирования группы выходного дня, организуемых для детей, не посещающих дошкольное образовательное учреждение (далее – группа выходного дня). 1.3. Положение определяет взаимоотношения группы   с учреждением, направления деятельности группы, взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса. 1.4. Консультативная группа   обеспечивает реализацию прав ребенка на охрану жизни, укрепление здоровья, адекватное физическое и психическое развитие. 1.5. Основными функциями группы  являются: • охрана жизни и здоровья детей; • социально-нравственное воспитание; • обеспечение личностного развития ребенка; • забота об эмоциональном благополучии каждого дошкольника; • усвоение детьми базовых знаний, соответствующих возрасту; • диагностическая и консультативная помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому; • координация деятельности органов местной власти в целях обеспечения потребности населения в получении дошкольного образования детьми, не посещающими детские сады; 2. Организация консультативной группы   2.1. Группы (группа) открываются при наличии необходимых санитарно-гигиенических, противоэпидемических условий, соблюдении правил пожарной безопасности, кадрового обеспечения, а также психолого-педагогических требований к воспитанию детей раннего и дошкольного возраста, определяемых нормативно-правовыми актами Минобрнауки России. 2.2. Группы (группа) создаются по приказу руководителя учреждения с указанием профиля и режима работы (в соответствии с родительским договором). 2.3. Режим работы консультативной группы   определяется с учетом условий учреждения, потребностей населения. 2.4. Консультативная группа  функционирует ежедневно 2.5. Консультативная группа может открываться в течение учебного года по мере комплектования. 2.6. Режим пребывания детей в группе   регулируется договором с родителями: с 10.00 до 12.00. 2.7. Медицинское обслуживание, коррекция здоровья детей осуществляется медицинским персоналом. 3. Комплектование группы выходного дня 3.1. Порядок комплектования группы выходного дня определяется настоящим Положением. 3.2. Количество и виды групп выходного дня определяются учреждением в зависимости от потребностей населения. 3.3. При зачислении ребенка в консультативную группу   определяющими являются интересы его семьи. Отношения между учреждением и родителями (или законными представителями) регулируются совместным договором. 3.4. В группу выходного дня принимаются дети от 1,5 до 4 лет, после предварительного медицинского обследования. 3.5. Группа   комплектуется по разновозрастному принципу в целях решения конкретных задач воспитания и обучения детей и в зависимости от местных условий (с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития: интеллектуального, художественно-эстетического, и др.) преимущественно на базе дошкольного учреждения. 3.6. Для зачисления ребенка в группу  необходимы: • заявление родителей (или законных представителей); • медицинская справка об эпидемиологическом окружении ребенка; • справка о состоянии здоровья дошкольника; • договор с родителями (или законными представителями). 3.7. Конкурсный набор и тестирование детей при комплектовании групп выходного дня не допускаются. 4. Управление и руководство группой выходного дня 4.1. Руководство деятельностью группы выходного дня осуществляет руководитель, старший воспитатель дошкольного учреждения. 4.2. Руководитель учреждения определяет функциональные обязанности каждого работника группы выходного дня. 5. Финансирование деятельности консультативной группы   5.1. Финансирование деятельности группы выходного дня складывается: • из родительских взносов (за дополнительные образовательные услуги в соответствии с договором с родителями); • добровольных пожертвований; • средств других источников в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 6. Права и обязанности участников медико-оздоровительного процесса в группе выходного дня 6.1. Участниками медико-оздоровительного процесса группы выходного дня являются воспитанники, родители (или законные представители), педагоги и специалисты учреждения. 6.2. Права, социальные гарантии и обязанности каждого работника группы выходного дня определяются законодательством Российской Федерации, трудовым договором, предусматривающим функциональные обязанности и квалификационные характеристики

Восстановление пароля
Логин или E-mail:
`